Бывший министр финансов США Ларри Саммерс принял участие в обсуждении на конференции Консенсус 2016 года, в ходе которого он говорил подробно о новых финансовых технологиях, таких как блокчейн и Биткоин, а также какое влияние эти изобретения могут оказать на глобальный финансовый сектор.

Саммерс заявил, что согласно прогнозам вероятны три исхода крипто эволюции:

  • Блокчейн будет сосуществовать с традиционными декретными валютами;
  • блокчейн будет интегрирован в банковский сектор совместно с Биткоином;
  • блокчейн будет взаимодействовать с цифровыми валютами, но не с Биткоином.

В то время, как Саммерс оставляет открытой возможность того, что биткоин может служить в качестве глобальной валюты или в качестве актива по сохранению стоимости, он прогнозирует, что базовая технология будет более эффективной.

Саммерс сказал аудитории:

"Является ли технология блокчейна фундаментальной? Я думаю, что ответ, в подавляющем большинстве случаев, будет "да". Будет ли Биткоин ценным средством сохранения стоимости, таким же, как золото? Я думаю, ответ будет - нет".

Саммерс зашел так далеко, предсказывая, что этот переход затронет все слои финансовой системы. Например, он считает, что такие компании, как JPMorgan, интегрируют биткоин в свою систему для взаимодействия с более традиционными валютами. Он предположил, что этот переход зависит от того, насколько быстро сама технология завоюет рынок.

"Биткоин имеет тот же принцип, что и факсимильный аппарат. Один факсимильный аппарат ничего не решает. Мир, в котором каждый имеет факсимильный аппарат, является чрезвычайно ценной вещью," язвительно заметил он. 

Переосмысление биткоина

"Хотя есть веские аргументы, что вы не сможете получить все выгоды от блокчейна без Биткоина, я предполагаю, что будут найдены пути получить эти преимущества без криптовалюты," сказал Саммерс.

"У меня нет точного видения того, как поступят крупные финансовые институты. Я думаю, что неправильно говорить, что блокчейн - это мир существующих финансовых институтов, а Биткоин - это мир новых финансовых институтов."

Саммерс видит обязательную работу регулирующих органов по предупреждению воздействия этих инноваций на экономику.

Он добавил: "Я не думаю, что мы должны разрабатывать нашу политику с идеей максимизации занятости в финансовом секторе".

Ларри Саммерс знает все о деньгах. Он работал в министерстве финансов при президенте Клинтоне и, когда он говорит о чем то, стоит обратить на это внимание. 

"В мире очень сложных информационных технологий. Если я выйду на улицу и куплю за $400 пару наушников, то целых $8 пойдут на обработку платежа. Это очень много".

Саммерс сосредотачивает внимание на том, что финансовая система США по-прежнему позволяет посредникам, таким как операторы кредитных карт, получать 3% комиссии на каждой сделке потребителей, а иногда даже больше в случае покупки билетов на дому и других подобных услуг.

В дальнейшем, считает Саммерс, столь разрекламированная технология позволит банкам и другим финансовым учреждениям совершать сделки гораздо быстрее, чем они это делают сейчас, и с минимальными потерями.

В настоящее время банки, бизнес и глобальные технологические компании вкладывают деньги в концепцию, полагая, что это позволит им значительно уменьшить комиссии, которые они платят клиринговым домам и другим финансовым посредникам.

Что касается того момента, когда технология блокчейна сможет глобально сократить расходы финансового сектора - Саммерс призвал к терпению. Он предсказал, что технология будет отображать типичную J-кривую - снижение производительности в самом начале, в то время как компании спешат вкладывать деньги, но в будущем это будет приносить большую прибыль.