Ллойд Бланкфейн (Lloyd Blankfein), президент банка Goldman Sachs, в своем интервью во вторник высказал мнение о крупнейшей в мире криптовалюте – биткоине: «Это не для меня». Выступая в Экономическом клубе Нью-Йорка, он заметил:
«Я этим не занимаюсь. Я не владею биткоином».
Ранее замечания и заявления президента Goldman Sachs, как и официальная позиция банковского гиганта, были весьма противоречивыми и не всегда последовательными. В ноябре прошлого года Бланкфейн отметил в интервью, что он открыт для биткоина, но при этом сказал, что испытывает «определенный дискомфорт» в отношении криптовалюты.
«На протяжении многих лет я заметил, что очень много концепций, которые мне не нравятся, на деле работают хорошо», - сказал он тогда. «Возможно, в новом мире что-то будет обеспечиваться консенсусом... Если бы мы попали в будущее и биткоины имели там успех, я бы смог объяснить это тем, что это естественная эволюция денег».
В марте этого года издание Wall Street Journal сообщило, что Бланкфейн планирует покинуть компанию до конца года. Данных о его дальнейших планах пока нет.
В конце прошлого года появилась информация, что Goldman Sachs запустит платформу для торговли криптовалютами. Тогда сообщалось, что открытие нового бизнес-подразделения банк планирует в июле 2018 года, а возможно и раньше. Кроме того, агентство Bloomberg заявило, что Goldman Sachs собирает в Нью-Йорке команду, которая сможет решить проблемы безопасности и хранения активов.
Однако спустя несколько недель Бланкфейн сказал, что отрицает планы запуска банком торговой платформы для криптовалют, отметив при этом, что не исключает возможность развития компании в этой области. В мае этого года, несмотря на то, что в феврале банк заявил, что криптовалюты несут риски для бизнеса, представители компании сказали, что Goldman Sachs откроет торговлю фьючерсами на биткоин в ближайшие несколько недель.
В этом году топ-менеджеры Goldman Sachs неоднократно высказывались о скором крахе биткоина, его чрезмерной волатильности и рисках, которые он несет. Однако, по всей видимости, банк опять пересмотрел свою точку зрения. Возможно, это было вызвано ростом интереса институциональных инвесторов к альтернативным инструментам, в том числе криптовалютам.