Руководитель проекта OpenLedger Ронни Босинг (Ronny Boesing) рассказал о том, как децентрализованные конгломераты (DC) смогут изменить сложившееся положение вещей, почему они предоставляют большую финансовую свободу, а также о недостатках Биткоина применительно к масштабированию предприятия.

Команда OpenLedger недавно объявила в своей программе Global Enterprise 3.0, что их приложение под названием «Децентрализованный конгломерат» (DC) должно коренным образом изменить наше представление о бизнесе XXI века.

До появления интернета традиционная модель конгломерата была вне конкуренции (например, компания Berkshire Hathaway, Филипп Моррис и другие). Архитектура нового электронного конгломерата начала создаваться вместе с развитием Google. Такая архитектура оказалась более эффективной с точки зрения управления производством и дистрибуции продуктов. Тем не менее, в этих новых конгломератах цифровой эпохи все еще сохранялась официальная иерархическая структура, в том числе традиционный способ распределения прибыли, который используется до сих пор.

Ронни Босинг

Bitcoin.com (BC): Сначала конгломераты существовали в материальной форме (например, компания Berkshire Hathaway), впоследствии мы стали наблюдать появление электронных конгломератов, таких как Google и Alphabet. Станут ли следующим шагом в этой эволюции децентрализованные автономные конгломераты?

Ронни Босинг (РБ): Несомненно, Децентрализованные конгломераты – это следующее звено в логической цепочке. Следует отметить, что появятся автономные и полуавтономные организации. Они будут отличаться уровнем организационного влияния, оказываемого на универсальную платформу. 

В автономном конгломерате контракты и рабочие будут полностью независимы от наличия какого-либо внешнего влияния или связи с другой организацией, они смогут просто использовать ту же самую платформу в качестве другой организации. В полуавтономных конгломератах будет присутствовать некий уровень внешнего влияния, поддержки или ассоциации с официальным бизнесом. Это означает, что организация будет иметь особый интерес к ассоциированным операциям Конгломерата, и может наблюдаться некоторое подобие иерархического влияния.

BC: Каковы основные преимущества децентрализованного конгломерата над централизованным - например, Google?

РБ: Децентрализованный конгломерат позволяет организациям объединить силы своих сообществ на универсальной платформе, позволяющей перекрестную рекламу и участие в прибыли, но не форсирует этого. Такая концепция позволяет также индивидуальным брендам успешно развиваться внутри Конгломерата, не беспокоясь об интересах Универсальной платформы, конфликтующих с интересами любого использующего платформу бренда. В традиционном, и даже электронном конгломерате решениями дочерних компаний управляет родительская компания.

BC: В такое сообщество онлайн конгломерата может вступить любой человек?

РБ: Это агностическая система, поэтому любой желающий может создать актив для своей организации или товара.

BC: Некоторые могут оспорить это, аргументируя, что основанные на финансовых пирамидах компании тоже являются сообществами «разделения прибыли», хотя, как мы знаем, это влечет за собой большой риск. Насколько рискуют люди, принявшие решение вступить в конгломерат и купить цифровые токены децентрализованного конгломерата или его составляющих?

РБ: Риск приобретения таких токенов зависит от многих состовляющих, например, от рыночной капитализации DC, количества организаций, связанных с DC, способностью обмена токенов на другие виды валюты или продукты, размер резерва для каждого токена. Все токены имеют разную степень риска, одни из них менее рискованны, чем другие. Необходимо тщательно изучать всю информацию, чтобы понять, насколько надежна инфраструктура, лежащая в основе каждого конкретного токена или DC.

BC: Может ли Биткоин считаться первым в мире децентрализованным конгломератом?

РБ: Биткоин не является конгломератом. Это децентрализованный реестр. Изначально единственной целью блокчейна Биткоина было отслеживание транзакций. Многие организации расширили оригинальный протокол и создали цветные монеты и языки, разрешающие создавать приложения поверх блокчейна Биткоина. Тем не менее, это не являлось оригинальной целью Биткоина, особенно, если говорить о Биткоине как о предмете аполитическом, не имеющем какой-либо конкретной цели и официальных организаций.

Биткоин является первой цифровой валютой, которую приняли в глобальном масштабе, он не имеет организационных ассоциаций, и это одновременно является для него и хорошим, и плохим аспектом. Поскольку ассоциации организаций нет, проблемы, с которыми сталкивается Биткоин, решаются посредством собрания сообщества и принятия общего решения. Судя по проблеме масштабирования размера блока, споров о времени транзакции, недавних атак DDoS и остановке блокчейна из-за стоимости транзакций, Биткоин сейчас испытвает реальные проблемы, которые необходимо решить, прежде чем его смогут использовать крупные компании и страны.

В этой связи, поскольку Биткоин аполитичен, у страны нет никакого логического обоснования для того, чтобы использовать в качестве основной валюты нечто, над чем она не имеет контроля. Поэтому Биткоин не только не является конгломератом, его аспект аполитичности способствует тому, что компании предпочитают не использовать эту валюту во время ценовых колебаний, ведь не существует организации, которая бы занималась сохранением стабильности Биткоина.

BC: Что именно представляет собой технология «Blockchain 3.0» от OpenLedger и каковы недостатки Биткоина по сравнению с его использованием в контексте DC?

РБ: Как уже упоминалось, Биткоин не имеет ассоциаций. Это значит, что токены может купить и накопить любая организация или страна. Примерами таких организаций являются Ether, Factom или OpenLedger, которые создали токены, имеющие организационную основу, и их токены сильно выросли в цене вместо того, чтобы подвергнуться сильным непредсказуемым колебаниям. Наличие организации, проявляющей особый интерес к Универсальному реестру, создает сообщество или экосистему, которых не хватает Биткоину. Это тот же самый тип культуры, который создала Apple своим брендингом «I», и его можно достичь только при наличии организационных ассоциаций. У Биткоина такой возможности нет. 

Чтобы добиться массового усвоения или успешного использования, очень важно иметь унифицированный подход к интерфейсу, и это является еще одним слабым местом Биткоина. Openledger оптимизировал пользовательский интерфейс транзакций цифровой валюты, и этот подход гораздо более интересен для пользователя и имеет более короткую кривую обучения. Существование команд программистов, выполняющих исследования и разработки, а затем модифицирующие пользовательский интерфейс, основываясь на отзывах пользователей, является большим преимуществом DC перед Биткоином. 

BC: Расскажите немного о первых договорах партнерства на данной платформе, а именно, об OBITS и BitTeaser.

РБ: Каждый месяц 70% ежемесячной криптовалютной прибыли BitTeaser будет использоваться на обратные покупки BTSR и OBITS на соответствующих рынках в OpenLedger. OBITS выполняет это на рынках BTC (10%) и BTS (90%), а BTSR осуществляет это на рынках BTS, BTC, USD и ETH по 25% на каждом. Держатели BTSR получат 80% доли, тогда как держатели OBITS получат 20%.

В долгосрочной перспективе держатели BTSR, возможно, будут наблюдать повышение стоимости на единицу своих инвестиций, основываясь на спросе и предложении, а также на наличии токенов, сгоревших от каждой обратной покупки, и сокращающих таким образом общее доступное предложение. BitTeaser поступает подобным образом с Google Adwords – доход генерируется, основываясь на предоставлении рекламного пространства интернет сайтам, компаниям и продуктам. В настоящее время она обслуживает более 1000 вебмастеров, и имеет ежемесячный прирост от 15 до 20%.

BC: Используют ли они для создания условий смарт-контракты? Каким образом достигается консенсус?

РБ: Да, система использует смарт-контракты для создания условий обслуживания и наград. Консенсус достигается, когда третья сторона подтверждает, что обе стороны завершили соответствующие задания, будь то помещение денег в эскроу или выполнение заявки на контракт.

BC: Каков средний размер выплат блоггерам и писателям, использующим платформу? Увеличится ли их размер по мере роста платформы?

РБ: В последний раз участвующие в проекте блоггеры получали вознаграждение в BTSR и OBITS, равное 11 BTC (что сейчас соответствует примерно 4.5 долларам). По мере увеличения размера сети и достижения DC эта сумма будет расти.

BC: Как модель DC взаимодействует с традиционной фиатной валютой? Должны ли пользователи для обналичивания своих вознаграждений использовать биржу?

РБ: «Точно так же, как иностранные валюты или биткоины необходимо обменивать перед их использованием, чтобы использовать токен DC за пределами инфраструктуры, его следует обменивать. Если желаемые продукты или услуги предлагает организация внутри DC, то можно осуществить прямую покупку с использованием токена без какого-либо обмена. На данный момент OpenLedger предоставляет пользователям возможность прямого обмена токенов на доллары США, евро, китайский юань и их прямого депозита на банковский счет.

Пользователю больше не нужно предпринимать каких-то дополнительных шагов, чтобы идти на криптовалютную биржу для конвертации смарт-денег в официальную валюту. Сразу же после прохождения проверки, пользователь может попытаться вывести средства. После отправления заявки на снятие средств на платформе OpenLedger в любой желаемой валюте, деньги отправляются на банковский счет пользователя с комиссионными в размере 3% за снятие. Пока пользователи могут наслаждаться бескомиссионным депозитным периодом, действие которого заканчивается в августе.