Французская компания Aera Group продала российскому фонду "Русский углерод" 400 VCU (проверенные углеродные единицы, Verified Carbon Units) крупнейшей солнечной фермы в восточной Африке Sarako "La Ferme - Bambous", используя блокчейн Ethereum и смарт-контракт DAO IPCI.

Это первая международная сделка с применением проекта российских разработчиков – углеродной биржи на базе блокчейна DAO IPCI, которая оперирует единицами базового актива – правами на выброс углекислого газа и универсальной единицей – тонной СО2, и обеспечивает высокую прозрачность и низкую стоимость транзакций.

Приобретённые фондом "Русский углерод" углеродные единицы призваны компенсировать углеродный след деятельности пассажирских авиакомпаний.

Инициатива направлена ​​на повышение и стимулирование спроса в добровольной компенсации выбросов CO2 и формирование Российского рынка углеродных активов в рамках Парижского соглашения, регулирующего меры по снижению углекислого газа в атмосфере.

Французская компания Aera Group и российский углеродный фонд "Русский углерод", также объявили о партнерстве, в рамках которого российским покупателям будет предоставлен прямой и долгосрочный доступ к высококачественным африканским углеродным кредитам.

Алексей Шадрин, глава фонда "Русский углерод", назвал проведение первой успешной сделки по снижению уровня выбросов углекислого газа с применением технологии блокчейна «историческим моментом для глобальной экономики» и «началом новой эры климатического сотрудничества между странами».

«Проект является в буквальном смысле первопроходцем, поскольку он основан на технологии и подходах, которые никогда ранее не использовались.Это может стать реальным прорывом для реализации климатических проектов и их финансирования», – считает Иван Панов, партнёр юридической фирмы "Causa Privata".

«Вне окружающей среды, это вопрос экономической конкуренции и производительности, поскольку он стимулирует инновации, – считает Сергей Лоншаков, руководитель компании Airalab. – DAO IPCI является примером правильного и логичного использования технологии блокчейна. Проекты глобального масштаба не могут иметь централизованной иерархии, поэтому здесь идеально подходит технология децентрализации».