Кэтрин Вуд (Catherine Wood), генеральный директор компании ARK Invest, владеющая акциями Facebook, Google и Tesla, стремится диверсифицировать свой портфель с помощью инвестиций в передовые технологии. Однако ее останавливает недостаточное нормативное регулирование рынка ICO, который Кэтрин считает перспективным в плане инвестиций.

Два года назад компания ARK Invest стала первым биржевым фондом, инвестировавшим в Биткоин. Теперь ее основатель и генеральный директор Кэтрин Вуд обратила внимание на ICO. Однако фонд не спешит вкладывать средства, так как существуют определенные препятствия, например, неопределенность в плане налогообложения и сама суть модели ICO, которая подразумевает инвестиции без посредников, что является потенциально опасным поведением для модели работы ARK Invest.

Но самая большая проблема, по словам Вуд, останавливающая ARK Invest от инвестиций в ICO - отсутствие доверия к этим процессам на биржах и за их пределами. Именно поэтому Вуд призывают к созданию нормативов, которые будут регулировать работу области, увеличив таким образом уровень доверия частных инвесторов и инвестиционных компаний. Она отмечает:

«Нам нужно что-то вроде системы безопасности, которую поддержат ICO или группы ICO. Тогда мы сможем быть уверены, что работа компаний, осуществляющих сбор средств, соответствует определенным требованиям, и сможем инвестировать в них».

В отличие от венчурных инвесторов, которые уже начали вкладывать средства в ICO (например, Фред Уилсон (Fred Wilson), Наваль Равикан (Naval Ravikant) и Тим Дрейпер (Tim Draper), ARK Invest и другие биржевые фонды должны соблюдать строгие меры защиты своих инвесторов. После инвестиций ARK Invest в биткоин в 2015 году, вес инвестиций вырос с 1% до 10% от общего объема портфеля, без каких-либо дополнительных вложений.

Неизведанная территория

В связи с таким ростом Вуд теперь может себе позволить обратить внимание на рынок ICO. Теперь она не единственная, кто предлагает сделать биткоин частью ETF. Среди таких компаний - прошедший регистрацию SEC фонд Kinetics Mutual Funds, который сейчас включает в себя два фонда с долей биткоина более 2% в каждом из них и фонд Acatis Datini's ValueFlex на 5,3% состоящий из биткоина. Кроме того, с тех пор как ARK сделал свои первые инвестиции в биткоин, цена на криптовалюту увеличилась на 830% - с 230 долларов в сентябре 2015 года до примерно 2 300 долларов сегодня.

Общее количество продаж монет в рамках ICO на базе Эфириума и других блокчейновых платформ достигло 103 миллионов долларов в прошлом году, а в период с 1 января по 10 мая этого года 37 ICO уже получили 136 миллионов инвестиций, согласно данным Smith + Crown. А на конец мая эта цифра превысила 200 миллионов долларов.

Несмотря на все это, прежде чем такие фирмы, как XBT Provider, Revoltura и Vontobel рассмотрят возможность инвестиций хотя бы одну из предварительных продаж монет, Вуд считает, что необходимо уточнить нормативные вопросы. В частности, она выразила озабоченность по поводу того, является ли покупка одной монеты при помощи другой натуральный обменом, не облагающимся налогом или же ее стоит рассматривать как обычную налоговую ситуацию в соответствии с существующим законодательством.

«Я бы очень хотела, чтобы Налоговое управление США (IRS) задумалось об этом», - отмечает Вуд. «Было бы хорошо, если бы они определили такие операции как натуральный обмен, не облагаемый налогами. Любое другое решение расстроит инвесторов».

Мост между мирами

Несмотря на невозможность участия в ICO до уточнения нормативной базы, ARK Invest все равно приобретает опыт в этой области. По словам Вуд, с самых первых дней в мире цифровых активов, компания была заинтересована в том, чтобы стартапы искали более точные способы оценки своей стоимости. Также она отмечает, что с ее компанией все чаще связываются предприниматели, которые находятся в поиске более продвинутых методов оценки, которые принимают во внимание потенциальную чистую прибыль для индустрии, путем перемещения транзакций в блокчейн.

Вуд называет подобную работу «попыткой построить мост между финансовыми организациями и миром блокчейна». При этом она отмечает, что ее вовлеченность в ICO всегда будет ограничена, пока кто-то не прояснит нормативные вопросы:

«Мы не можем приобретать токены, так как они не являются ценными бумагами, но я вполне могу представить место моей компании в мире ICO, инвестирующей в токены, потому что многие из них могут достичь больших высот».