Представители сообщества биткоина озабочены участившимися случаями требований доступа к смартфонам путешественников таможенной и пограничной охраной США.

После подписания президентом Трампом указа о новых правилах охраны государственной границы, к мероприятиям в этой области – строительству стены на границе с Мексикой и запрету на въезд жителей 7 исламских государств – судя по всему, будут относится и нововведения, согласно которым служащие таможенной и пограничной охраны США смогут проверять мобильные устройства приезжих.

Так, в феврале 2017 года, на 40 минут был задержан инженер NASA Сидд Бикканавар (Sidd Bikkannavar), отказавшийся предоставить пароль к своему мобильному устройству на пропускном пункте.

По словам другого задержанного, Хайсама Эль Шаркави (Haisam Elsharkawi), представители таможенной и пограничной охраны США пытались узнать ключевое слово для разблокировки его телефона и выказали намерение просмотреть личные контакты, фотографии и приложения.

Подобные инциденты нарушения неприкосновенности частной жизни могут иметь серьёзные последствия для пользователей биткоина, на чьих телефонах установлены кошельки, где хранятся средства в криптовалюте.

По словам пострадавших, представители таможенной и пограничной охраны США могут изъять мобильное устройство на несколько недель, что отвечает новым правилам, согласно которым «ваша собственность будет возвращена по истечении времени, необходимого для экспертизы».

Мобильные устройства пользователей биткоина являются их личными хранилищами криптовалюты. Некоторые содержат информацию, необходимую для входа в такое хранилище. Теперь государственные органы могут распоряжаться мобильным устройством по своему усмотрению: скопировать все данные или же передать их другим агентствам для расшифровки.

По данным таможенной и пограничной охраны США, «информация может быть предоставлена другим органам власти для ведения расследования, дешифровки, предметной экспертизы и в качестве иной технической помощи».

Последствия этих событий могут негативно отразиться как на людях, которые признают частную жизнь в качестве фундаментального суверенного права в целом, так и на представителях криптовалютного сообщества в частности.