Долина Хантер в австралийском штате Новый Южный Уэльс может стать хабом криптовалютного майнинга. Австралийская компания Hunter Energy и IOT Group подписали соглашение о создании центра блокчейна в бездействующем энергоблоке Redbank, который Hunter хочет вновь ввести в эксплуатацию.
IOT Group получила разрешение на строительство Blockchain Applications Complex (BAC) на 2 гектарах, расположенных за электросетевым комплексом, с возможностью прямого подключения центра к электростанции. Таким образом посредники полностью исключаются из системы, в результате чего арендаторы BAC будут платить за электричество гораздо меньше, чем в других регионах страны.
«Средний потребитель платит около 28 центов за киловатт-час, а предварительная цена для арендаторов BAC составляет 8 центов днем и 5 центов в ночное время», - отмечают в IOT.
Hunter Energy хочет перевести неработающую сейчас электростанцию с угля на солнечную энергию. Предполагается, что BAC будет потреблять от 10 до 20 МВт. Если компании смогут воплотить задуманное, то Долина Хантер может превратиться в «новую Кремниевую долину Австралии», куда, по словам Шона Нейлона (Sean Neylon) из IOT Group, из-за выгодных условий будут стремиться попасть блокчейн-компании.
Учитывая близость BAC к энергосистеме, блокчейн-стартапы смогут приобретать энергию по оптовым расценкам, что сегодня – большая редкость, так как некоторые регионы наоборот стремятся поднять тарифы для компаний, связанных с майнингом, криптовалютами или блокчейном.
В рамках соглашения компаний, 10% прибыли от работы центра BAC будет перечисляться Hunter Energy, а электричество для BAC «будет поставляться по оптовой цене, которая не может превышать одну треть общей стоимости текущей цены на электроэнергию для коммерческих предприятий».
Hunter Energy в настоящее время работает над тем, чтобы вновь ввести в эксплуатацию электростанцию и надеется начать производство электроэнергии в первом квартале следующего года. Компании отмечают, что еще много вопросов необходимо решить для того, чтобы проект увенчался успехом, и что «инвесторы должны знать об этих рисках».