Согласно законопроекту, инвесторы смогут добровольно задекларировать ранее полученную прибыль от криптовалют без штрафных санкций — на это отводится 12 месяцев с момента публикации принятого закона. Операции обмена одной криптовалюты на другую не должны облагаться налогом на прирост капитала, но доходы от стейкинга, предоставления займов или участия в обеспечении ликвидности предлагается облагать фиксированным налогом в размере 10%.
Общественные слушания по проекту завершаются 22 октября. Министерство рассчитывает, что парламент начнет рассматривать документ на первой неделе ноября.
Несколько европейских стран уже установили правила налогообложения цифровых активов. Австрия с марта 2022 года взимает налог размером 27,5% с доходов от криптовалют. Во Франции с декабря 2018 года действует фиксированный налог 30% на прирост капитала от криптоактивов для физических лиц. В Германии готовятся ввести аналогичный сбор: Министерство финансов ФРГ подготовило проект, по которому с 2028 года прибыль от торговли криптовалютами должна облагаться стандартным налогом по ставке 25%.
Регламент MiCA, регулирующий рынок криптовалют ЕС, вступил в полную силу 1 июля 2026 года. Все криптокомпании, работающие в странах союза, обязаны были успеть получить лицензию до конца июня. Однако крупнейшая в мире биржа Binance не получила разрешения на работу в европейской юрисдикции. Сейчас Европейское управление по ценным бумагам и рынкам (ESMA) совместно с регуляторами Франции, Германии и Греции проверяют криптобиржу на предмет использования так называемой лазейки «обратного запроса» для продолжения работы в Евросоюзе без лицензии.